Уважаемые покупатели!
Мы работаем только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Оплата только по безналичному расчету!
Меню

О компании О компании Каталог Каталог Услуги Услуги Пошив Пошив Доставка Доставка Контакты Контакты

Ведем учет правильно

На фото изображен Ведем учет правильно

Одной из наиболее важных составляющих рабочего процесса является охрана труда сотрудников предприятия. Она включает в себя целый комплекс мероприятий, призванных обеспечить на должном уровне защиту здоровья человека, предотвратив влияние определенных негативных факторов. К тому же, это своеобразная профилактика появления различных профессиональных болезней. Достигаются поставленные цели по защите рабочего коллектива путем приобретения форменных костюмов.

Важным аспектом является то, что в законодательстве имеется четкое пояснение относительно правил применения и характеристик СИЗ. Закон требует, чтобы все они имели сертификаты, подтверждающие качество и соответствовали требованиям, предъявляемым санитарно-эпидемиологической службой. Это важное уточнение, поскольку затраты на их приобретение могут быть исключены из налогового учета, если нет документов, подтверждающих соответствие всем заявленным требованиям.

Как правильно проводить учет СИЗ?

Ведение бухгалтерского учета спецодежды является непростой задачей. С этой целью на предприятии используются индивидуальные карты. Они соответствуют образцу, установленному государством. В них вносят информацию о днях выдачи и сдачи спецовки. Растраты на приобретение принято относить к валовым расходам. Однако, подобное возможно только:

  • если были соблюдены все типовые требования норм выдачи;
  • если работник заключал с предприятием трудовой договор.

Сотрудники, заключившие гражданско-правовой контракт, так же могут обеспечиваться спецодеждой. Но траты на покупку будут относиться к другой категории расходов. Отмечается, что обеспечение средствами защиты происходит лишь в случае, если подобное прописано в заключенном договоре.

В отдельных случаях по инициативе работодателя допускается обеспечение необходимой экипировкой лиц, занятых на работах, которые не были зафиксированы при составлении нормативных документов. Но данная статья расходов не будет относиться к хозяйственным нуждам. Спецовка, приобретенная сверх нормативных норм, тоже не включается в валовые расходы. Необходимо так же помнить, что бухгалтерский учет напрямую зависит от стоимости изделия и сроков эксплуатации.

Существует две категории СИЗ, которые основываются именно на сроке использования изделий.

1. МБП – изделия для персональной защиты, предполагаемый срок эксплуатации которых составляет не более 12 месяцев. Такую экипировку принято считать малоценной, быстроизнашивающейся. В течение всего срока использования бухгалтера вносят данные о количестве предметов.

2. МНМА - к основным средствам принято относить спецодежду, срок эксплуатации которой превышает 1 год. Стоимость подобных средств не ограничивается. Однако, существуют определенные рекомендации относительно стоимости товаров, относящихся к данной категории. И превышать ее крайне не рекомендуется.

Для того чтобы корректно внести данные в документацию, необходимо правильно рассчитать износ. Чтобы сделать это, можно воспользоваться двумя методами. Первый из них предполагает начисление 100% износа с момента начала использования приобретенного товара. Используя второй способ, следует начислять 50% в начале эксплуатации. Оставшиеся 50% в конце, во время списания. Способ расчета, который должен использоваться, отражается в специальном приказе. Обращаем ваше внимание на то, что этот приказ является обязательным для исполнения. Работники бухгалтерии не имеют права самостоятельно определять методику расчета износа.

Назад к списку